воспитание дошкольников

Воспитание дошкольников: рекомендации по правильному применению понятия «можно» и «нельзя»

Как приучить ребенка к нормам поведения в обществе и оградить его от любой опасности?

Правила применения запретов для успешного воспитания детей.

С первых месяцев жизни малыш стремится к изучению окружающего мира. Ему интересно потрогать и попробовать на вкус все, что попадает в руки. В этот период в жизни ребенка появляются первые правила, понятия «можно» и «нельзя».
Многих родителей мучает вопрос, когда впервые нужно знакомить ребенка с этими словами, как лучше это сделать и можно ли наказывать ребенка за не послушания? Об этом и поговорим в предлагаемой статье.

Воспитание дошкольников: советы и рекомендации правильного применения запретов

 Следующие рекомендации помогут сделать процесс ввода в жизнь ребенка слова «нельзя» максимально успешным.

Основные правила по применению запретов

Воспитание дошкольников: что можно и что нельзя

Воспитание дошкольников не должно содержать много запретов. Если ребенок слышит «нельзя» буквально на каждый свой шаг или движение, это негативно отражается на его стремлении к познанию.
Для родителей важно:

  • Максимально исключить из окружения ребенка все предметы, которые опасно или нежелательно трогать
  • Ввести пять-шесть жестких «нельзя»
  • Разграничить для себя и донести до ребенка что абсолютно запрещено, а что можно, но вместе со взрослым. Например, трогать плиту категорически нельзя, а включать стиральную машинку можно, но только с мамой

Требования, которые должны соблюдать взрослые

Воспитание дошкольников: правила применения запретов
  • Прежде чем устанавливать правила, взрослым необходимо договориться между собой, в чем они будут заключаться. Мама не разрешает ходить по лужам, а с папой можно скакать по ним сколько угодно.
  • Бабушка не позволяет вставать на подоконник, а мама всегда с радостью помогает взобраться на него, чтобы помахать папе ручкой. Все это не только вносит путаницу в сознание ребенка, но и становится поводом для манипуляций родителями.
  • Запрет, установленный один раз, не должен сниматься ни при каких обстоятельствах. «В качестве исключения», «только один разок» или «чтобы не плакал» — все эти основания напрочь перечеркивают последующие «нельзя». Работу по приучению к тому или иному правилу придется начинать заново.
  • Ребенку нужно объяснять, почему запрещено то или иное действие. Он должен понимать, какие последствия влечет за собой нарушение правила. Важно запастись терпением и спокойствием — повторять придется не один десяток раз.
  • Запрещая что-либо, нужно постараться переключить внимание малыша, предложить альтернативу. Качели сломаны, на них опасно кататься, но можно пойти полазить по лесенке. Маминым мобильным телефоном играть нельзя, для этих целей отлично подойдет игрушечный детский аппарат.
  • Родителям важно следить за своим поведением. Если, запрещая ребенку мусорить на улице, мама или папа позволяют себе нарушить запрет, не стоит ожидать от своего чада послушания в данном вопросе.

Введение в жизнь детей запретов и слова «нельзя» — это тонкий, кропотливый труд. Он потребует от родителей терпения, спокойствия и твердости в достижении целей. Но в будущем все затраченные усилия вернутся сполна.
Значительного числа сложностей и проблем в воспитание дошкольников удается избежать благодаря нормам и правилам, установленным в первые годы жизни малыша.

Видео: Как сказать ребенку нельзя? Советы психолога

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *